Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино
Официальный портал

197229, Санкт-Петербург, поселок Ольгино, Советская ул., д. 2

Тел./факс: 498-33-24, 498-33-27

Прокуратура Приморского района Санкт-Петербурга разъясняет: 1. По закону алименты должны поступать в распоряжение родителя, воспитывающего ребенка и расходоваться на его содержание, воспитание и образование. 2. Законом на прокурора возложена обязаннос

Прокуратура Приморского района Санкт-Петербурга разъясняет:

 

По закону алименты должны поступать в распоряжение родителя, воспитывающего ребенка и расходоваться на его содержание, воспитание и образование.

Целью взыскания алиментов является обеспечение максимально возможного сохранения ребёнку прежнего уровня его обеспечения и минимизации неблагоприятных последствий прекращения семейных отношений между родителями. Взыскиваемые алименты должны быть достаточными для удовлетворения привычных потребностей ребёнка.

Семейным Кодексом РФ (ст. 60) предусмотрена возможность вынесения судом по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты, решения о перечислении не более 50% подлежащих выплате сумм на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

Обычно такие требования плательщика алиментов удовлетворяются судом в случае ненадлежащего исполнения родителем, получающим алименты, обязанности по расходованию средств на содержание, воспитание и образование ребёнка с условием сохранения при таком способе исполнения решения суда уровня материального обеспечения ребёнка, достаточного для его полноценного развития (питание, образование, воспитание и т.д.).

При необходимости с заявлением о проверке законности действий должника взыскатель алиментов может обратиться к судебному приставу-исполнителю, который при наличии оснований вправе решить вопрос о применении мер административного воздействия.

 

Законом на прокурора возложена обязанность участия в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Одной из таких форм является вступление прокурора в судебный процесс, возбужденный другими лицами, для дачи заключения по делам, прямо предусмотренным федеральным законодательством.

Прокурор участвует в делах о:

- выселении;

- восстановлении на работе;

- возмещении вреда жизни или здоровью;

- усыновлении и его отмене;

- признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим;

- ограничении дееспособности и признании гражданина недееспособным;

- ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

- объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;

- оспаривании нормативных правовых актов;

- защите избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и продлении срока госпитализации в нем, обжаловании действий работников, ущемляющих права граждан при оказании названного вида помощи;

- обязательном обследовании и лечении (госпитализации) больных туберкулезом;

- административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Сравнительно недавно появились категории дел о возвращении в государство постоянного места жительства ребенка, незаконно вывезенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации, защите интересов несовершеннолетнего или

лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.

Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрено обязательное участие прокурора в рассмотрении судами дел об ограничении, лишении и восстановлении в родительских правах.

Участвуя в рассмотрении дел названных категорий, прокурор не выступает на стороне истца или ответчика, а дает заключение с целью реализации гражданского и административного судопроизводства на основании собранных в ходе рассмотрения дела доказательств и установленных судом обстоятельств, при этом заявлять ходатайство о привлечении прокурора для участия в таких делах не требуется, его участие обусловлено требованиями законодательства.

 

Взыскать задолженность по заработной плате возможно без суда

Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым государственный инспектор труда наделен полномочиями принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате работнику заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, при условии неисполнения работодателем в срок предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства.

Данное решение инспектора труда является исполнительным документом, который составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Государственный инспектор труда в течение 3 рабочих дней после принятия решения о принудительном исполнении направляет его работодателю заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатель имеет право обжаловать данное решение в суд в течение 10 дней со дня получения.

Федеральный закон № 393-ФЗ также предусматривает, что в случае если данное решение не исполнено и истек срок его обжалования, государственный инспектор труда направляет экземпляр на исполнение в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России в форме электронного документа.

Федеральным законом от 02.12.2019 № 402-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» установлен порядок осуществления исполнительного производства, возбужденного на основании решения государственного инспектора труда, о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате причитающихся работнику заработной платы и других выплат.

 

О порядке появления с животными вне мест постоянного содержания

Единые требования к содержанию и выгулу домашних животных строго регламентированы Федеральным законом «Об ответственном отношении к животным» от 27.12.2018 № 498-ФЗ (далее – Закон). Законом установлена обязанность владельца домашнего животного, либо иного лица, сопровождающего животное в процессе выгула, обеспечивать безопасность иных граждан, животных, а также сохранность имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного сопровождающее лицо должно исключить возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках.

Также Законом установлена обязанность по уборке продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования.

При этом, предусмотрены отдельные требования к выгулу собак отдельных пород.

Законом введено понятие «потенциально опасные собаки» - это собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством РФ.

Такой Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 29.07.2019 № 974.

Перечень является закрытым и в него включены следующие породы и виды собак: акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, Булли Кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ, гибриды волка, гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, а также метисы вышеперечисленных собак.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании (огражденный со всех сторон земельный участок).

О наличии на участке потенциально опасной собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на территорию.

Также Законом установлен запрет на выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

С перечнями мест, где разрешен выгул домашних животных на территории интересующего Вас городского или сельского поселения можно ознакомиться на официальном сайте администрации конкретного муниципального образования.

Все новости

Поиск по сайту

Интерактивная карта поселка

Погода