Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он прошел под девизом «Справедливые финансовые услуги», что не удивительно, ведь на рынке финансовых услуг просматривается активная динамика, он постоянно развивается и растет. Новые и удобные электронные финансовые инструменты, такие как мобильные и интернет-банки, не только создают для потребителей удобство и комфорт, но также и новые риски, которые нужно учитывать. Наиболее актуальными проблемами в этой сфере по-прежнему остаются: навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности и т.п. Однако, любые действия на финансовом рынке обязательно должны совершаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе и Законом «О защите прав потребителей», предусматривающим наличие следующих прав у потребителя: право на получение достоверной и полной информации о финансовой организации и ее деятельности, право на безопасность услуги, право выбора финансовых услуг, право на возмещение ущерба.
Напоминаем, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей в Санкт‑Петербурге, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт‑Петербургу, куда можно обращаться по вопросам нарушения прав потребителей, по адресу: 191025, Санкт‑Петербург, ул. Стремянная, д. 19 , единый консультационный центр : 8-800-555-49-43 и Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Приморском, Петроградском, Курортном и Кронштадтском районах по адресу: 197198, Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д.18, т.+7(812) 232-80-81.